12:25 20 Июня 2016 / Обновлено 12:25
Учеными найдено необычное спасение от ВИЧ

Американскими специалистами найден лекарственный препарат, способствующий усилению иммунной системы естественным способом. Данное средство помогает организму избавиться от пораженных клеток, делая его чуть ли не основным соратником человечества при его борьбе с ВИЧ.

В издании Nature Medicine опубликована статья, рассказывающая об очередном прорыве в борьбе человека против вируса иммунодефицита, совершенном учеными из Сан-Франциско.

В ходе проведенных ими исследований удалось выяснить, что при помощи лекарств, созданных на базе ретиноевой кислоты возможно усиление иммунной системы ВИЧ-инфицированных пациентов. Такое усиление дает возможность организму самому избавляться от пораженных вирусом клеток.

Необходимо напомнить, что в настоящее время ни один из известных препаратов не дает возможности избавиться полностью от зараженных клеток, так как резервуары латентных вирусов сохраняются в крови. Медикам удается только на время приостанавливать действие болезни. После чего зараженная клетка вновь начинает производить инфекцию.

Но в своем исследовании американские ученые показали, что ретиноевая кислота способна произвести стимуляцию врожденного иммунитета, ликвидируя при этом временно "спящий" ВИЧ, добираясь и до латентных клеток.

Лекарственные препараты, созданные на базе этого фермента, помогают восстановлению иммунной системы. Недавно изобретенное лекарство окажет помощь в продлении жизни уже больных людей, позволяя также осуществлять на ранних стадиях возникновения диагностику ВИЧ-инфекции.

Методика эффективной терапии будет отрабатываться в ходе дальнейших исследований.