Почему люди и животные в старости теряют способность обучаться?

Лента новостей

Загрузка...

Почему люди и животные в старости теряют способность обучаться?

13:15 22 Апреля 2016 / Обновлено 13:15
Почему люди и животные в старости теряют способность обучаться?

Причина ухудшения способности к обучению была найдена учеными. Оказалось, что способность обучаться теряется с возрастом из-за появления нарушений в клетках мозга, отвечающих за выбор алгоритма действий и мотивацию.

Эта часть мозга получила название полосатое тело, а ослабление в нем цепочек нейронов приводит к снижению способности обучаться. Вызвано это тем, что нарушается мотивация поиска решений новых проблем. Об этом повествует статья в журнале Neuron.

Ученые австралийского университета в г. Квинсленд считают, что очень важно сделать так, чтобы потерю мотивации начали считать заболеванием. Это нужно, чтобы начать борьбу с ней на самом раннем этапе, предотвращая тем самым развитие в старости.

Свои выводы они подтвердили исследованиями, которые проводили на подопытных мышах молодых и старых. Для этого ученые наблюдали за тем, как мыши нажимали на специальные рычаги, выдающие им пищу. Еды было два вида: обычный корм и сладкая пища.

Эксперимент постепенно усложнили, так как для получения сладкого корма мышам следовало нажать на рычаг дважды. А при однократном нажатии они получали только обычную пищу. И если в первоначальном варианте ни у старых, ни у молодых мышей проблем не возникало, то после смены режима у пожилых мышей возникли проблемы.

Они никак не могли понять, какой алгоритм помогает получить сладкий корм. Причиной оказалось то, что у старых грызунов ослабла связь между нейронами в так называемом полосатом теле, являющемся отделом мозга, отвечающим за мотивацию, формирование условных рефлексов и сложное поведение.

В результате ослабления связи у животного пропадала мотивация поиска новых решений, а также способность выбора одного варианта из нескольких путей добычи пищи. Фактически старение организма приводит к потере мотивации к обучению.

Эту идею ученым удалось проверить, повредив у молодых мышей цепочку нейронов в полосатом теле. После этого у молодых мышей возникли те же проблемы, что и у старых – исчезла мотивация и возможность выбора решений.

Сейчас команда австралийских ученых хочет разобраться в возможности предотвращения разрушения этой важной цепочки нейронов.

 

Читайте также
Загрузка...