Ученым удалось обнаружить ген инсульта

Исследования мозга

Медики давно заметили, что угрозе инсульта одни люди подвержены больше, чем другие. В Гетеборге группа исследователей смогла найти ген, объясняющий это явление.

Он получил имя FoxF2. Ген присутствует в организме каждого человека, но у отдельных людей он выглядит, а главное — и ведет себя особенным образом. Ученые доказали, что именно эта разница отвечает за повышенную угрозу инсульта, или точнее, за вероятность кровоизлияния.

Рано или поздно каждый может получить инсульт, конечно если сможет прожить достаточно долго. Но зато теперь стало понятно, почему одни люди становятся жертвами инсульта намного раньше, чем другие, сообщил Петер Карлссон профессор Гетеборгского университета.

Карлссон возглавил команду ученых, проводивших исследование, результаты которого недавно опубликованы в журнале Lancet Neurology. Работа проводилась при участии иностранных коллег. Учеными были проанализированы генетические и медицинские данные 150 тыс. человек. Дополнительно, в Гетеборге проводились исследования этого же гена у мышей.

В ходе исследований удалось доказать, что именно ген FoxF2 несет ответственность за повышенный врожденный риск возникновения инсульта. Ученые смогли выяснить, что ген этот обеспечивает гематоэнцефалический барьер — уникальное свойство кровеносных сосудов головного мозга, заявил Петер Карлссон.

Данное открытие оказалось настоящим прорывом в в исследованиях инсульта. Результаты работы в будущем смогут дать возможность подготовить превентивные медицинские меры, позволяющие, например, снизить кровяное давление у пациентов, оказавшихся в зоне риска.

Или позволят организовать разработку лекарств, способствующих укреплению сосудов мозга.

Инсульт — это такое повреждение мозга, которое может возникнуть, если одна или другая часть мозга начинает страдать от недостатка кислорода. Есть еще иные вероятные причины, к которым относятся тромб или разрыв сосуда.

Курение, повышенное давление и стресс — вот только часть факторов, приводящих к инсульту. Немалую роль играет также наследственность. Примерно на 40% вероятность возникновения инсульта обусловлена генетикой. И только оставшиеся 60 % в большей степени зависят от экологии, образа жизни и слепого случая.

*