11:36 24 Марта 2016 / Обновлено 11:36
В ДНК человека найден полноценный ретровирус

Обнаружение ретровируса поможет ученым узнать о болезнях наших предков, об их возможностях бороться с ними и как правильнее использовать новые знания при борьбе с ВИЧ и другими заболеваниям.

Причем случай обнаружения ретровирусов оказался не единичным. Их удалось найти в геномах тысяч человек, а количество обнаруженных ретровирусов превышает дюжину. Среди них даже был обнаружен один, сохранившийся в первозданном виде. Статью об этих исследованиях опубликовало издание Proceedings of the National Academy of Sciences.

Джон Коффин, из медфордского университета в США, считает, что обнаруженный ретровирус выглядит так, что его легко можно превратить в заразный патоген. По мнению ученого, это позволит изучать следы эпидемий, поражавших в далеком прошлом человечество.

Эндогенные ретровирусы считаются генетическими паразитами, способными увеличивать в геноме число своих копий, встраивая их в хозяйской ДНК в новые места. А это может привести не только к полезным, но и ко вредным мутациям.

Коффин с коллегами сравнивали и анализировали структуру геномов почти у 2,5 тыс. людей, проживающих в разных странах мира. Среди них были и жители Африки, предки которых никогда не оставляли "колыбель человечества", а потому и не могли смешиваться с неандертальцами или денисовцами.

При этом им удалось выяснить, что в человеческой ДНК в действительности содержится гораздо больше следов присутствия ретровирусов, чем предполагалось ранее.

Ученым пока не известно, что делали вирусы, которые оставили свои следы. Обрывки их геномов сильно повреждены, а потому содержат слишком много повторов, что не позволяет полностью раскрыть функции генов и ДНК.

Однако исследование этих вирусов, по мнению исследователей, даст возможность понять, болезни наших предков, как они побеждали эти вирусы. А главное - можно ли использовать эти "уроки" в борьбе с ВИЧ инфекцией и другими современными вирусами.