13:00 18 Марта 2016 / Обновлено 13:00
На поверхности Плутона учеными обнаружены молодые горы и равнины

Новые данные об этой отдаленной планете удалось получить, благодаря фотографиям, сделанным с помощью аппаратуры космического корабля NASA.

На этой планете солнечной системы были обнаружены ледниковые потоки и горы, равнины и разнообразные ландшафты. Информация об этом исследовании была опубликована в журнале Science.

Вся информация получена при помощи фотографий, выполненных с использованием оборудования космического корабля NASA New Horizons. Космический зонд впервые смог добраться до Плутона и пяти его спутников в прошлом году в июле.

Данные химического анализа и полученные изображения позволили сделать вывод, что у планеты имеется геологически активный мир, с вулканами, извергающими лед, и подземными океанами. По мнению американских ученых, место это с точки зрения геологии довольно дикое.

Причина, по которой у Плутона появился столь необычный рельеф, пока неизвестна. Тем более, что температура на планете находится на уровне -229ºС. Сам Плутон по размерам меньше земного спутника Луны, но, видимо, ему все еще хватает запаса собственного внутреннего тепла, хотя с момента его образования и прошло более 4,5 млрд лет.

Тем не мене, объяснить причину наличия на поверхности холмов и молодых гор ученые не могут до сих пор. Особенно если учесть, что спутник Плутона, Харон, достаточно активным был очень долго, но замерз почти 2 млрд. лет назад.

Возможно, Харон, а также еще четыре небольших спутника Плутона своим существованием обязаны столкновению планеты с другим небесным телом, имеющим близкий к Плутону размер. Столкновение это произошло, по всей видимости, на заре зарождения солнечной системы.