Астрономы провели наблюдение за галактическим прорывом

Астрономы наблюдали галактический прорыв

Впервые международной команде астрономов, которую возглавил доктор Джеймс Гич из Университета Хертфордшира, удалось запечатлеть драматическую фазу прорывы в галактической эволюции.

Об открытии

Астрономы открыли, что сжатый газ вырывается из компактной галактики. На скорости в 2 миллиона миль в час. Этот газ простирается на расстояние в десятки тысяч световых лет благодаря интенсивному давлению, которое создается из-за радиации, излучаемой быстро формирующимися в центре этой галактики звездами. Это оказывает значительное влияние на эволюцию галактики.

Как проводилось исследование

Команда использовала интерферометр — радиотелескоп, который расположен во французской части Альп. С его помощью они могли установить количество количество гидрогенного газа. Звезды рождаются из облак гидрогена, так что быстрый отток этого газа из галактики может прекратить формирование там звезд. Газа там вполне достаточно, чтобы в эквиваленте создать материала на миллиард солнц.

Доктор Гич объясняет

«Это находка подчеркивает важность нашего научного исследования. В самом начале мы просто пытались измерить количество сжатого газа. То, что мы обнаружили, нас потрясло — большое количество газа выбрасывается из галактики сконцентрированными в ее центре звездами, которые ее и образуют. То, что мы видели, это агрессивное уничтожение звезд и механизм, который является новым ключом к пониманию того, каким образом происходит эволюция галактик».