Уникальное чувство «прикосновения» дает бактериям возможность заражать

Бактерии могут заражать

Новое исследование обнаружило, что активная бактерия Pseudomonas aeruginosa может заражать людей, растения и животных с помощью особого механизма, который ранее не наблюдался среди инфекционных бактерий — речь идет о чувстве прикосновения.

Эта способность дает возможность бактерии Pseudomonas aeruginosa распространиться повсеместно, однако также она может сделать новые организмы, которые являются устойчивыми к лечению антибиотиками, восприимчивыми к новому методу лечения.

О Pseudomonas aeruginosa

Pseudomonas является первым патогеном, который заражает организм лишь после простого прикосновения к нему — об этом говорит исследовательское заключение Принстонского Университета и Дартмутского Колледжа, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Данный механизм означает, что бактерия, в отличие от многих патогенов, не зависит от химического сигнала, присущего реципиенту, и ей достаточно лишь прикоснуться к организму для того, чтобы заразить его. Ученые обнаружили, однако, что бактерия не смогла заразить организм с протеином на поверхности.

Выводы

Поскольку организм с протеином на поверхности не был заражен, это предполагает наличие определенного лечения, в рамках которого вместо того, чтобы пытаться убить сам патоген, удар будет нанесен по собственному механизму заражения бактерии.