13:12 29 Ноября 2016 / Обновлено 13:12
Ученые нашли молекулу, из-за которой появляются голоса в голове

Ученые смогли добраться до истины, что же все-таки порождает голоса в голове у шизофреников.

Мемфис, 29 ноября. В статье, опубликованной в журнале Nature Medicine, говорится, что отсутствие необычной сигнальной молекулы РНК в мозге человека приводит к шизофрении и появлению голосов в голове.

По словам Станислава Захаренко из Детского госпиталя святого Иуды в Мемфисе, два года назад была открыта конкретная цепочка нейронов в мозге, на которую действуют известные антипсихотические препараты. Однако все они имеют побочные действия.

«Мы выделили молекулу микро-РНК, которая является ключевым элементом в работе этой цепочки клеток, и показали, что уничтожение этих микро-РНК ведет к развитию тех нарушений, которые наблюдаются у шизофреников», - добавил Захаренко.

Число страдающих шизофренией в мире составляет 24 миллиона человек. По статистике ВОЗ, каждые семь человек из тысячи являются шизофрениками, большая часть из которых начинает страдать от этих проблем в возрасте от 15 до 35 лет.

Захаренко вместе с коллегами обнаружили, что эффект «голосов в голове» может вызываться нарушениями в сборке молекул небольшой РНК, известной под названием miR-338-3p. По словам ученых, эта небольшая последовательность генетического кода управляет сборкой и работой рецепторов Drd2 на поверхности нервных клеток, считывающих дофамин – один из основных переносчиков информации в мозге и гормон удовольствия.

Люди с мутацией в гене часто страдают от проблем с поведением в детстве. Около 40% из них становятся жертвами шизофрении. Это подтолкнуло ученых на эксперименты, в ходе которых они удалили или заблокировали такие участки в ДНК мышей. Оказалось, что отключение miR-338-3p приводит к росту количества рецепторов Drd2 в нейронах, расположенных в центре слуха в коре мозга мышей. После этого кора начинала работать сама по себе. По мнению ученых, это порождает голоса в голове.

Напомним, ученые из Техасского университета обнаружили ген, отвечающий за алкоголизм. Если его отключить, то у человека возникает сильное желание употреблять спиртные напитки.