Британцы намерены построить квантовый компьютер размером с футбольное поле

Лондон, 2 февраля. Коллектив исследователей из разных стран под руководством ученых из британского Университета Сассекса готов приступить к созданию гигантского квантового компьютера. Проект может стать мощнейшим вычислительным устройством в мире, сообщает журнал Science Advances.

Согласно плану, оно будет состоять из соединенных между собой модулей, помещенных в вакуум. Внутри модулей размещены ионы, которые удерживаются электрическими полями и образуют логические вентили. Они и являются элементами схемы, способными производить простейшие логические операции.

Кроме того, новый проект предполагает создание неких каналов для перемещения заряженных частиц с помощью электрополей. При такой схеме соединения скорость возрастает в 100 тысяч раз.

Пока физики собираются соорудить прототип устройства на территории университета. По размерам машина будет сопоставима с футбольным полем. При этом квантовый компьютер, считают авторы замысла, будет способен совершать вычисления, для которых другим компьютерам потребовалось бы затратить миллиарды лет.