Парадокс близнецов-астронавтов: В NASA выяснили, что жизнь в космосе омолаживает

Вашингтон, 2 февраля. Специалистам американского Национального аэрокосмического агентства (NASA) с помощью уникального эксперимента, в котором приняли участие близнецы-астронавты, удалось доказать, что даже одного года жизни в космосе достаточно для того, чтобы стать моложе.

В исследовании приняли участие браться Марк и Скотт Келли. Последний не так давно летал на МКС, а его родственник в это время находился на Земле. Медики решили выяснить, насколько сильно жизнь на орбите влияет на здоровье человека. Они взяли анализы у участников эксперимента до и после того, как Скотт Келли вернулся домой.

Выяснилось, что летавший на МКС астронавт за год сумел омолодиться. Это доказали его теломеры – это концевые участки хромосом, который выполняют защитную функцию и на протяжении всей жизни человека укорачиваются. Как только теломеры сокращаются до критической отметки, они вводят ту или иную клетку в «режим старости», после чего она перестает функционировать. Об этом пишет Space.com.

Если у Марка Келли теломеры уменьшались в размерах, то у Скотта они удлинились. Получается, что в космосе клеточное старение практически полностью прекращается или даже обращается вспять.