Ученые: Комаров привлекают больные люди

Киев, 10 февраля. Согласно исследованиям специалистов из Швеции и Литвы, комаров больше привлекает кровь людей, зараженная малярией. Это объясняет распространение опасных заболеваний, переносят эти насекомые. Результаты данного исследования были опубликованы на страницах журнала Science.

Биологи утверждают, что комары больше любят зараженную кровь через плазмодии. Речь идет о простейших из рода Plasmodium, которые чаще всего являются причиной заражения человека смертельным заболеванием. Дело в том, что больные люди своим запахом больше привлекают комаров. Насекомые сосут кровь и вероятнее сами заражаются инфекцией, которую затем передают здоровым людям.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого комаров посадили в камеру, в разных отделах которой были размещены пробирки с кровью здорового человека и кровью, зараженной малярией (веществом под названием HMBPP, которая способна изменять запах). Результат показал, что комары мгновенно слетались к зараженной крови. Отмечается, что 95% отреагировали на пробирку с HMBPP.

Новые исследования помогут ученым разработать препарат, который поможет «отпугивать» от комаров больных малярией людей и лекарства от ряда болезней, переносимых комарами.