Марсианский метеорит содержит больше данных о возможности жизни на Марсе

11:54 16 Сентября 2014 / Обновлено 11:54
Марсианский метеорит содержит больше данных о возможности жизни на Марсе

Находки, обнаруженные в метеорите с Марса, имеют клеточную структуру, которая, как ученые теперь знают, ранее содержала воду.

Именно к такому выводу они пришли в результате сотрудничества между учеными Великобритании и Греции. Открытия опубликованы в последнем издании журнала Астробиология.

Во время исследования марсианского метеорита, известного как Накла, доктор Элиас Чатзитеодоридис из Национального Технического Университета в Афинах обнаружил кое-что необычное, скрытое глубоко в скале. В попытке понять, что это было, он объединился с давним другом и сотрудником профессором Ианом Лионом из Университета Манчестера.

Профессор Лион объясняет:

«Во многом это было похоже на биологическую клетку с Земли, но это и интриговало, ведь ее происхождение явно было марсианским. Наше исследование показало, что это возможно не было клеткой, однако ранее здесь явно содержалась вода — вода, которая нагревалась, пожалуй, в результате воздействия астероида.»

Эти открытия являются очень значительными, посколкьу они позволяют пролить еще больше света в отношении того, что под своей поверхностью Марс обеспечивает все условия для зарождения и развития жизненных форм. Также это подтверждает, что ранее с Марсом сталкивались большие астероиды, из-за чего возникали долговременные гидротермальные поля, которые могли содержать жизнь на Марсе, даже в более поздние эпохи, если, конечно, жизнь вообще когда-то здесь возникала.