Ученые: Воду нужно пить только тогда, когда хочется

13:27 13 Октября 2016 / Обновлено 13:27
Ученые: Воду нужно пить только тогда, когда хочется

Мельбурн, 13 октября. Австралийские ученые опровергли теорию о полезности большого потребления воды.

Ученые из австралийского университета Монаша и Мельбурнского университета считают теорию о норме потребления человеком 1,5-2 литров воды в сутки безосновательной. Об этом пишет издание Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи открыли, что в человеческом организме действует биологический механизм, регулирующий реальную потребность воды и страхующий от водной интоксикации.

Экспериментальным путем ученые установили, что люди, чей организм перенасыщен выпитой жидкостью, испытывают трудности при глотании. Если же доброволец пьет воду, потому что его мучает жажда, никаких особых усилий для глотания воды ему применять не приходится.

"Мы впервые обнаружили эффект затрудненного глотания при избыточном потреблении жидкости, то есть нам в этой ситуации приходится преодолевать некое естественное сопротивление. Глотательный рефлекс начинает подавляться, как только в организм поступил необходимый ему объем воды", — рассказал автор исследования Майкл Фаррелл.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что пить воду нужно только тогда, когда имеет место жажда и естественное желание ее утолить.