Ученые открыли «ген жирной пищи»

Жирная пища

Лондон, 5 октября.

Британские ученые обнаружили мутацию в гене MC4R, которая управляет пищевыми предпочтениями.

Об этом говорится в статье журнала Nature Communications. По словам исследователя из Кембриджского университета Садафы Фаруки, когда мало пищи, а необходима энергия, которую можно было бы запасать и использовать тогда, когда то нужно – каждый грамм жира, то каждый грамм жира дает в два раза больше калорий, чем белки и углеводы. Таким образом, жир легко запасается в теле.

Именно наличие в мозге цепочки нейронов, диктующей сколько нужно съедать жира и сахара, который плохо запасается в теле, помогало предкам бороться с голодом. Фаруки вместе со своими коллегами открыла первый ген, связанный с пищевыми предпочтениями человека. Ученые также изучили цепочки нейронов, использующие их в своей работе, наблюдая за тем, как несколько десятков добровольцев кушали особые версии кавурмы, индийского блюда из курицы и карри, которые для них приготовили исследователи.

Подопечные получали от генетиков возможность попробовать курицу из трех разных блюд. К слову, среди испытуемых были и худые, и толстые люди. Кавурма во всех трех тарелках выглядела одинаково и не отличалась по вкусу, однако каждая версия блюда содержала разные количества жира – от 20% и до 60%. После того, как добровольцы пробовали все версии курицы, ученые позволяли им съесть любое количество кавурмы из всех трех тарелок.