Знает ли компьютер, что вы чувствуете?

В журнале Behaviour & Information Technology Назмул Нахин и его коллеги описывают то, как их разработка — впервые — объединяет два способа определить эмоции пользователя — динамику ударов по клавишам и анализ текста.

Для того, чтобы обеспечить исследование необходимыми данными, добровольцев просили определить свое эмоциональное состояние после того, как они печатали заданный заранее текст в определенный интервал после использования компьютера. Это обеспечило исследователей данными по поводу свойств ударов по клавишам и их связи с семью эмоциональными состояниями (радостью, страхом, злостью, расстроенными чувствами, разочарованием, стыдом и чувством вины). Для того, чтобы проще анализировать тексты, исследователи использовали стандартные базы слов и предложений, связанные с этими же семью эмоциональными состояниями.

После того, как был проведен целый ряд тестов, исследователи обнаружили, что их новые «комбинированные» результаты были лучше, чем отдельные: более того, «комбинированный» подход улучшил распознавание пяти из семи категорий эмоций. При этом радость и злость распознавались лучше, чем остальные.

Это исследование является важным вкладом в компьютерную науку — оно способно будет «определить эмоции пользователя в определенный момент времени». Как подчеркивают авторы, все прорывы, связанные с вычислительной мощностью, производительностью и размерами, которые были сделаны в последние годы, могут пойти еще дальше в плане взаимодействия с конечными пользователями.

«Системы, которые могут считывать эмоции, могут стать прорывом в этом отношении,»

— пишут они.

«Компьютерные системы, которые могут определять эмоции пользователей, могут сделать гораздо больше, чем нынешние игровые системы, системы онлайн-образования, обработки текста, видео или изображений, аутентификации пользователей и других областей, где эмоциональное состояние является важной составляющей.»

Хотя нужно сделать еще очень многое, данное исследование является важным шагом в том, чтобы создать «умные» системы, которые могут распознавать эмоциональное состояние пользователя для того, чтобы адаптировать музыку, графику, контент или подход к обучению к конкретному человеку.

Загрузка...
Загрузка...

*

*

Top