Ученые нашли причину общения собак с людьми

Дружба собаки с человеком

Стокгольм, 1 октября.

Ученые из Линчепингского университета выяснили, какие гены у собак отвечают за общение с человеком.

В докладе, опубликованном в журнале Scientific Reports, говорится, что в опыте приняли участие 500 гончих. Все они выросли в одинаковых условиях и имели сходный опыт общения с человеком. Исследователи наблюдали за поведением собак, сталкивая их с различными проблемами, которые можно было решить только с помощью человека, например, добыча лакомства из труднодоступного места. Для оценки контакта собак с людьми авторы доклада использовали видеозапись.

Ученые применили метод полногеномного поиска ассоциаций, который подразумевает сравнения геномов, чтобы определить их связь с фенотипическими признаками организма. В результате этого исследователи выявили пять генов, отвечающих за коммуникацию собак с человеком. Согласно результатам эксперимента, четыре гена из пяти у человека связаны с расстройствами социального поведения, например, аутизм и синдром дефицита внимания. Авторы работы уверяют, что в будущем результаты этого исследования помогут лечить расстройства социального поведения у человека.