17:31 29 Сентября 2016 / Обновлено 17:31

Нью-Йорк, 29 сентября.

Американские исследователи выдвинули версию, что расположенное на Марсе плато Тавмасия может быть обитаемым.

Об этом говорится в статье, опубликованной в научном издании Journal of Geophysical Research: Planets. К этим выводам ученые пришли во время изучения географии, минералогии и химии этой области Марса. Исследователи в основном опирались на данные, полученные с помощью запущенного в 2001 году аппарата Mars Odyssey Orbiter.

В ходе исследований ученые пришли к выводу, что Тавмасия образовалась в результате вулканической деятельности. Этот регион больше напоминает щитовые вулканы Гавайев. Также в районе плато была обнаружена большая концентрация серы и калия.

Исследователи предполагают, что наличие этих элементов свидетельствует о присутствии в этом регионе воды в одном из агрегатных состояний. А это значит, что плато Тавмасия может быть обитаемым. Данные выводы необходимо проверить экспериментально, что осложняется горным рельефом этой местности.

Сейчас на орбите Красной планеты находятся пять станций. Три из них — американские: Mars Odyssey (с 2001 года), MRO (с 2006 года) и MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN, с 2014 года).