Ученые назвали наночастицы железа победителями рака

Наночастицы железа побеждают рак

Калифорния, 27 сентября.

Ученые из Стэнфордского университета выяснили, что наночастицы из железа, созданные в качестве лекарства от анемии, заставляют иммунитет обращать внимание на раковые клетки и уничтожать их.

По словам исследователя Хайке Далдруп-Линка, наночастицы железа заставили макрофагов атаковать раковые клетки внутри тела мыши. Он предположил, что этот прием может сработать в организме человека.

Открытие произошло случайно во время разработки лекарства на базе наночастиц железа. Оно призвано помочь восстановить уровень гемоглобина людям, страдающим от анемии или потерявшим большое количество крови. Лекарство «Ферумокситол» было недавно одобрено здравоохранением США, ученые проверяли его на наличие возможных побочных эффектов.

Во время наблюдения ученые заметили, что наночастицы воздействуют на поведение макрофагов – важных клеток иммунной системы. Стоит отметить, что основной задачей этих клеток является очистка организма от «биомусора», бактерий и раковых клеток. Их в 1884 году открыл нобелевский лауреат Илья Мечников.