Компании, которые контролируют пищу в мире

Индустрия сельского хозяйства и производства продуктов питания дала работу 1 биллиону людей в прошлом году, что составляет одну треть глобальной рабочей силы. В то время, как такая индустрия выглядит прочно, лишь небольшое количество предприятий имеют значительно влияние в этой сфере.

Oxfam International в своем отчете 2013 года под названием «За брендами», сфокусировался на 10 крупнейших и оказывающих наибольшее влияние компаний в этой сфере. Эти корпорации так мощны, что их политика может оказывать прямое влияние на питание и рабочие условия людей по всему миру, а также на окружающую среду. Основываясь на отчете 10 компаний контролируют мировой рынок продуктов.

В интервью Крис Джочник, директор отделения частного сектора Оксфам Америка, обсудил влияние, которое эти 10 компаний оказывают на мир.

«Если вы посмотрите на огромную продуктовую систему, трудно будет этого не заметить. Лишь ограниченное количество компаний диктуют нам ассортимент еды, условия поставки и потребительское разнообразие»,

— сказал Джочник.

Эти 10 компаний являются одними из наиболее крупных в мире. Все они имеют доходы в десятки биллионов долларов по состоянию на 2013 год. Пять из этих компаний обладают оборудованием в 50 биллионов долларов, а еще четыре получили более 6 биллионов долларов доходов в прошлом году. Вдобавок, эти 10 компаний дали в общей сложности работу 1.5 миллионам человек, и заключило контракт с еще большим числом.

Nestle является самой крупной из 10 этих компаний. В пересчете в доллары, Nestle зарегистрировала более 100 биллионов в продажах и более 11 биллионов долларов дохода в 2013 году. Швейцарский пищевой гигант обеспечивает работой 333000 человек.

Многие из этих компаний, как и их бренды, хорошо известны. Одной из причин для этого являются их большие траты на рекламу. 9 из 10 компаний были в числе 100 компаний, которые потратили больше всего средств на рекламу в 2012 году. Кока-Кола, стоящая на 6 месте в этом списке, в 2012 году потратила 3 биллиона долларов на рекламу.

С таким размахом многие политики этих компаний – включая рекламу, пищевые ингредиенты, воздействие на окружающую среду и трудовую практику – оказывают значительное влияние на миллионы жизней. Часто эти компании не хотели исправлять негативное влияние на окружающую среду и качество труда работников их цепи поставки. Согласно Джочнику, многие из этих компаний

«не имеют представления о социальном влиянии, которое они обеспечивают или поддерживают.»

Однако, не все компании не хотят решать такие проблемы. Самыми лучшими компаниями, согласно 10 отмеченных Oxfam, стали Nestle и Unilever. И даже у этих компаний были проблемы, согласно отчету Oxfam 2013. В 2011 году в Nestle проходили дела по работе детей в их цепи поставок какао, а также были случаи принудительного труда. Поставщик пальмового масла для Unilever обвинялся в нелегальной вырубке леса и незаконном присвоении территории.

Публичность, а также осведомленность потребителей могут заставить эти компании решать проблемы.

«Компания, которая считается хорошей, и которой доверяют, должна быстро решать проблемы и предпринимать шаги, не вредящие правам человека и не ведущие к проблемам окружающей среды»,

— сказал Джочник.

Некоторые компании предприняли шаги для того, чтобы стать лучше. General Mills и Kellogg, которые есть в числе этих 10 компаний, разработали новые политики для решения важных проблем, таких как изменение климата. Обе компании не так давно внесли свой вклад в сокращение загрязнения тепличным газом в ближайшие годы.

Загрузка...
Загрузка...

*

*

Top