19:25 15 Августа 2014 / Обновлено 19:25
Частицы, вернувшиеся из космоса, могут быть инопланетными

Ученые говорят, что шесть микроскопических частей, собранных космическим кораблем Stardust, скорее всего были рождены вне солнечной системы. Если это подтвердится, образцы будут первыми частицами современной межзвездной пыли.

«Это очень ценные частицы»,
- сказал лидер команды, физик Эндрю Вестфаль из Калифорнийского Университета Беркли в своем заявлении в четверг. Собиратели пыли нашли что-то похожее на межзвёздную пыль еще в 2000 году и вернулись на Землю в 2006 году. С тех пор дюжины ученых по всему миру изучали образцы этих частиц. Команде помогали 30000 гражданских ученых, которые просмотрели более 1 миллиона снимков в поиске ускользающих следов, оставленных частицами. Открытие было опубликовано в четверг в журнале Science. Вестфаль сказал, что эти предполагаемые межзвездные частицы очень разные. Некоторые из них пушистые, как снежинки. Несколько частиц немного сплющились, когда ударились в панели сборников из-за их скорости и того факта, что некоторые из них ударились в алюминиевый профиль. Фактически, одна из частиц, похоже была уничтожена из-за того, что летела слишком быстро – на скорости примерно 10 миль в секунду. Пыль считается молодой по космическим стандартам – ей от 50 до 100 миллионов лет. Вестфаль сообщил, что необходимо дополнительное тестирование, прежде чем можно будет сделать заключение по поводу того, откуда пришли эти частицы, и могут ли они быть не из нашей солнечной системы. Более того – примерно половину панелей по сбору пыли нужно еще просканировать. Физик ожидает найти не более дюжины межзвездных частиц, однако, всего лишь мизерную часть того, что будет собрано Stardust. Более 50 частиц, оказавшихся в коллекторах Stardust, были признаны мусором от самого космического корабля. NASA запустили Stardust в 1999 году для сбора частиц с Comet Wild-2. Капсула Stardust вернулась обратно на землю, приземлившись в пустыне Юты семь лет спустя.