18:47 14 Июля 2014 / Обновлено 18:47
Анализ ДНК дает подсказки при исследовании рака желудка

Ученые-генетики разработали технологию, которая показывает, как гены в здоровых клетках желудка изменяются, когда они становятся злокачественными, что существенно меняет перспективу диагностики и лечения рака желудка.

Исследования, опубликованные в научном журнале Nature Communications, преодолели проблему необходимости больших количеств ДНК для текущего исследования некоторых особенностей раковых клеток желудка.

Исследование тех же самых лабораторных реакций было достигнуто со значительно меньшими количествами ДНК командой Genome Institute of Singapore, во главе с профессором Патриком Таном.

Профессор Тан, научный руководитель лаборатории рака в институте, говорит, что работа - часть более широкой тенденции эффективности науки генома: "Благодаря новым биокомпьютернным технологиям и свойствам ДНК, полные человеческие геномы теперь могут быть исследованы в течение нескольких дней по очень низкой цене".

Он продолжает: "Сравните: оригинальный проект генома человека, который был закончен в начале 2000-х, потребовал миллиардов долларов и сотен исследователей. Сегодня, тысячи опухолей могут быть упорядочены, проанализированы и исследован относительно небольшими академическими лабораториями".

Результаты сингапурской команды по повышению эффективности исследования генетики онкологических заболеваний вызвали похвалу эксперта по генетике рака в Японии.

"Это исследование посвящено одному из наиболее запутанных вопросов в исследовании рака - почему в одних случаях возникают раковые мутации клеток, а в других – нет", говорит профессор Тошикэзу Ашиджима, руководитель лаборатории в национальном онкологическом центре научно-исследовательского института в Токио.

Наиболее перспективным в работе профессора Тана и его команды является то, что технологии, используемые ими, могут быть широко применены при лечении и диагностике других заболеваний.