15:47 21 Сентября 2016 / Обновлено 15:47

Киев, 21 сентября.

Ученые нашли альтернативу занятиям в тренажерном зале. Они провели эксперимент на мышах, давая им специальный препарат. Эти таблетки запускают в организме те же процессы, что и при физических нагрузках.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Cell Reports. Экспериментальный препарат позволил укрепить мышечный корсет и подправить здоровье подопытных животных. Лекарство подавляет активность регуляторного белка, запуская при этом клеточные механизмы, включающиеся при хороших физических нагрузках. Авторы исследования надеются на создание аналогичного для людей препарата.

Во время выполнения физических упражнений сжигается лишний жир за счет активации гена сигнального белка MEF2, который обычно находится в подавленном состоянии. Команда австралийского исследователя Шона Макги в 2009 году показала, что физические нагрузки вызывают разрушение белкового комплекса HDAC в клетках скелетной мускулатуры. В результате этого активизируется работа целого ряда генов, а следом усиливается метаболизм клеток, благодаря чему жировые запасы используются еще активнее.

Ученые получили лабораторных мышей с нарушенной активностью белков HDAC и экспериментировали как с культурами их клеток, так и с самими животными. Также Макги с соавторами поставили опыты над клетками с нормальной активностью HDAC. Ученые обработали их препаратом Scriptaid и показали, что он дает такие же результаты. По словам авторов, животные не потеряли вес, поскольку компенсировали высокие расходы энергии таким же аппетитом.