9:56 16 Сентября 2016 / Обновлено 9:56
Биологи: первыми на планете погибнут крупные морские животные

Сан-Франциско, 16 сентября. Ученые из Стэнфордского университета США провели крупное исследование, в котором установили, какой вид животных может стать первой жертвой шестого по счету массового вымирания на Земле. Взяв за пример морские экосистемы, биологи опубликовали свои выводы в одном из докладов, сообщает replyua.net.

По словам исследователей, первыми на планете могут исчезнуть наиболее крупные обитатели водных просторов океанов. На сайте Университета также опубликованы данные о том, что слишком большая масса крупных животных, обитателей морей, увеличивает риск их вымирания в 13 раз.

При этом исследователи уверены, что главной причиной гибели крупнейших морских животных может стать не глобальное потепление на Земле, а человеческий фактор. По итогам исследования они пришли к выводу, что люди истребляют крупных животных чаще всего, затем они переходят к более мелким представителям фауны.

В то же время, ученые предупреждают: гибель крупных обитателей морских вод остановить еще можно. Они отметили, что за последние 440 млн лет на Земле произошло пять массовых вымираний. Во время каждого из них планета теряла большую часть своей фауны: количество всех видов животных сокращалась почти на 90%.