15:29 10 Сентября 2016 / Обновлено 15:29
Жирафы удивили генетиков новыми видами

Белфаст, 10 сентября. Генетики установили, что различия между подвидами жирафов такие же, как между бурым и полярным медведем.

До недавнего времени ученые были уверены, что жирафы представляют собой один вид животных, представленных девятью подвидами. Однако новые научные исследования показали, что на африканском континенте существует четыре вида этих удивительных животных. Статью об этом опубликовали британские генетики в журнале Current Biology.

Ученые обратили внимание на особенности митохондриальных ДНК жирафов, взятых от двухсот животных. Оказалось, что они настолько разные, что впору говорить об очередном научном открытии. Для понимания сенсации достаточно сказать, что виды жирафов отличаются друг от друга как бурые и полярные медведи.

"Это было настолько неожиданно — увидеть, насколько подвиды отличаются между собой. В их ДНК не было тех общих черт, по которым мы могли бы причислить их к одному виду", — рассказал генетик Эксель Янке.

Также сообщается, что для того, чтобы собрать биологический материал, животных не пришлось убивать. Отобрать образцы ученым  помогли сотрудники намибийского Фонда охраны жирафов: они добывают материал с помощью безвредных приспособлений вроде «дартс».