Ученые выяснили, как стресс влияет на заболевания мозга

работа мозга и стресс

Москва, 8 сентября.

Ученые выяснили, что постоянные стрессы и нервное напряжение приводят к расстройству и потере памяти.

В статье, опубликованной в журнале Metabolic Brain Disease, говорится, что стресс и напряжение приводит к гибели нервных клеток в центре памяти мозга. По словам сотрудника Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН в Москве Наталии Гуляевой, ведется исследование механизмов нейродегенерации в гиппокампе, и когда ученые выяснят, как гибнут нейроны, то станет возможным разработка способов их защиты.

«Наша цель — понять, почему гиппокамп среди десятков других отделов мозга является самым чувствительным к разным формам стресса», — добавила Гуляева.

Стоит отметить, что центр памяти в мозге – гиппокамп состоит из нескольких сложенных друг на друга пирамидальных нейронов. В этих областях нервные клетки обрабатывают информацию, которая поступает из других отделов мозга. Считается, что гиппокамп участвует в процессах, связанных с консолидацией и сохранением долговременных воспоминаний. Ученые пока не изучили полный набор его функций.

Клетки в гиппокампе не только гибнут, но и восстанавливаются. Более того, этот отдел мозга наименее подвержен кислородному «голоду» — его клетки гибнут после остановки кровообращения, спустя несколько десятков минут.