Ученые изобрели ткань со встроенным кондиционером

10:16 02 Сентября 2016 / Обновлено 10:16
Ученые изобрели ткань со встроенным кондиционером

Стэнфорд, 2 сентября.

Стэндфордские ученые разработали специальную ткань, напоминающую кондиционер. Она станет основой для летних рубашек.

Чудо-ткань представляет собой пластик, полностью отражающий солнечный свет и тепло. При этом он пропускает жар тела через себя наружу. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Инфракрасное излучение Инфракрасное излучение

По словам представителя Стэндфордского университета Шаньхуэя Фань, даже во время сидения в офисе на стуле около 40 – 60% тепла человеческого тела выделяется в окружающую среду в виде инфракрасного излучения. Также он отметил, что ранее никто не интересовался тем, как ткани взаимодействуют с теплом и как они его излучают.

Фань вместе со своими коллегами под руководством И Цуя создали ткань, которая понижает температура тела на четыре градуса Цельсия по сравнению с хлопчатобумажной одеждой. Ученые преобразовали обычный полиэтилен в избирательно «прозрачный» для тепла материал. Это обычный лист из полимерной материи, который покрыт множеством невидимых нанопор с диаметром 7-14 микрометров. Ученые подобрали их размер таким образом, чтобы внутри возникал эффект, называемый физиками «рассеиванием Ми», то есть рассеиванием световых волн, чья длина приближена к размерам объекта, который взаимодействует с ними.

Ткань со встроенным кондиционером Ткань со встроенным кондиционером

В пример можно привести небо Земли, окрашенное в синий цвет в результате рассеивания «синих» и «фиолетовых» видимых волн света Солнца молекулами газов в атмосфере. Если предмет рассеивает все волны видимого излучения, тогда он будет казаться белым, а если поглощает – то предмет будет черным. Исходя из этих соображений, ученые создали ткань с нанопорами. Более того, для повышения носкости материала полиэтилен обработали таким образом, чтобы он смачивался водой и пропускал испарения влаги.

В свою очередь Светалана Борискина из MIT заявила, что «изобретение» такой технологии принадлежит природе. Она обратила внимание на пустынных муравьев, тело которых покрыто волосками, что помогает им выживать в условиях палящей жары Сахары. Ученые полагают, что понижение температуры на четыре градуса позволит снизить энергопотребление таких систем на 45%.