Как Украина продавала Китаю свою гордость авиастроения — «Мрию»

Мрия, Ан-225

Киев, 1 сентября.

Китай с гордостью заявил, что Украина продала Поднебесной национальную гордость и достояние – самолет Ан-225 «Мрия».

Китайская компания China airspace и украинское государственное предприятие «Антонов» 30 августа подписали договор о сотрудничестве, согласно которому Пекин получает право собственности на большой самолет-транспортер Ан-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета. Стоит отметить, что переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае нынешнего года.

Ан-225 "Мрия"

Ан-225 «Мрия»

После получения доступа к уникальным технологиям в области авиастроения Китай планирует выпустить свой первый Ан-225 в первой половине 2019 года. СМИ сделали выводы, что Украина продала единственный Ан-225. Мол, он непрактичен и не очень-то и нужен Киеву. Еще один вывод гласит: Украина продала Поднебесной технологии производства самолета-гиганта. Третье – шустрые китайцы за три года сконструируют свой первый Ан-225. Четвертый вывод: информационный сайт провинции Сычуань – источник не очень-то авторитетный.

Отметим, что на официальном сайте ГП «Антонов» есть информация о том, что 30 августа китайская компания Aerospace Industry Corporation of China подписала с украинским заводом Соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225. На первом этапе предусматривается постройка второго модернизированного экземпляра самолета «Мрия» в ГП «Антонов» и его поставка компании AICC, а также создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии ГП «Антонов».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Родину не продаем»: «Антонов» опроверг информацию о продаже прав на «Мрию»

Фезюляш Ан-225

Фезюляш Ан-225

Как сообщает телеканал «112 Украина», завод «Антонов» на самом деле продал вторую «Мрию», которую начал строить, однако своими силами он бы ее никогда бы и не построил. Компания даже опубликовала фото фюзеляжа второго экземпляра Ан-225 в цеху ГП. По снимку невозможно определить, на какой стадии находится готовность самолета, который начали строить еще в 1980-е годы. По разным данным, она составляет от 60 до 80%.

Известно, что строить самолет будут на мощностях «Антонова», поскольку перевезти в Китай собранный фюзеляж просто нереально. Очевидно, что именно этот экземпляр Китай и намерен получить в первой половине 2019 года. Это вполне осуществимо. Сумма, за которую продали «Мрию», остается загадкой.

Напомним, что Ан-225 установил ряд мировых рекордов взлетного веса и грузоподъемности. В частности, 22 марта 1989 года самолет совершил полет с грузом 156,3 тонны. А в августе 2004 года «Мрия» перевезла 250 тонн специальной техники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с посадкой в ​​Самаре. Более того, Ан-225 принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности – 253,8 тонны. Всего за «Мрией» числится около 250 мировых рекордов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина представила на международном авиапоказе свои самолеты

Загрузка...
Загрузка...

Related posts

Top