19:03 28 Августа 2016 / Обновлено 19:03
Ученые составили методику восстановления черт лица по ДНК

Киев, 28 августа. Международная группа ученых опубликовала результаты исследований, посвященных взаимосвязи между геномом и чертами лица человека. Ныне в мире существует много разных исследований, посвященных зависимости черт лица от конкретных генов, однако пока реконструировать внешний облик полностью по геному еще не удавалось никому. Об этом сообщает «Зеркало недели».

Новое же исследование определяет схему восстановления черт лица по ДНК. Ученые использовали 3D-сканы лиц более трех тысяч взрослых людей и их ДНК. В ходе экспериментов им удалось проанализировать почти миллион разного рода точечных мутаций.

Генетики сопоставляли два десятка различных черт лица (размеры лба, носа, подбородка, посадку глаз, ширину лица) и искали мутации, отвечающие за те или иные черты. Подчас ими оказывались те гены, которые отвечают за эмбриональное развитие.

Выводы международной группы исследователей позволят более четко понять процесс развития органов лица и черепа у детей, возможно, некие врожденные дефекты развития челюстно-лицевого аппарата и лицевых органов. Предполагается также, что методика позволит восстанавливать черты лица злоумышленников, оставивших на месте преступления свою ДНК.

Читайте также: Ученые выяснили, как крысы предсказывают погоду.