Ученые выяснили, как можно много есть и худеть

еда

Нью-Йорк, 26 августа.

Американские ученые нашли способ есть и не поправляться. В частности, они исследовали, при каких условиях важный для организма бежевый жир превращается в менее полезный белый.

В перспективе это позволяет отказаться от ограничений в приеме пищи и не набирать лишнюю массу тела. Данное исследование опубликовано в журнале Cell Metabolism. Ученые выяснили, что за превращение бежевого жира в белый отвечают митохондрии – клеточные органеллы, выполняющие энергетические функции, в частности, переработку глюкозы. После преобразования бежевого жира в белый компоненты подвергаются аутофагии — внутриклеточному разрушению.

Также ученые показали, что если контролировать экспрессию генов, ответственные за разрушение митохондрий, можно регулировать преобразование типов жира друг в друга. У подопытных мышей было приостановлено разрушение органелл, которые превращают бежевый жир в белый. В результате этого был продемонстрирован высокий уровень метаболизма, и ожирение не возникало.

У здорового человека наблюдается три типа жира: белый, бежевый и коричневый (бурый). Первый сохраняет энергию, а его избыток приводит к ожирению и диабету. Третий обеспечивает сохранение организма в тепле и связан с худобой. Младенцы появляются на свет именно с такой тканью. Второй вид жира, который некоторыми исследователями считается разновидностью третьего, способен превращаться в белый, что нежелательно для здоровья. Для запуска обратного преобразования необходимо выполнить терапию холодом, а также имитировать его медикаментозно.