Астрономы обнаружили «мятежный» объект за орбитой Нептуна (видео)

b10dc2db95a2c5e6de120824387cb2611470970646

Гавайи, 12 августа. Ученым Гавайской обсерватории удалось обнаружить неизвестный объект, который расположился за орбитой Нептуна, вращается над плоскостью Солнечной системы в противоположную от других небесных тел сторону и продолжает подниматься. Об этом сообщает New Scientist.

Согласно информации издания, исследования проводит международная группа астрономов с помощью сверхмощного телескопа Pan-STARRS.

«Надеюсь, что все пристегнуты ремнями безопасности, потому что в Солнечной системе обнаружилось нечто очень странное», — неожиданно заявил Мишель Баннистер, сотрудник Королевского университета в Белфасте.

Удивление астрономов вызвал объект диаметром около 200 метров, который располагается под углом в 110 градусов к плоскости Солнечной системы. «Нечто неизвестное» движется в сторону, противоположную той, в которую вращается большая часть планет. Ученые уверяют, что такая орбита несвойственна нашей системе. По их мнению, такое появление неизвестного космического тела может свидетельствовать о том, что его сбила с направления какая-то сторонняя сила.

Исследования продолжаются. Пока же остается только гадать, что за «космический гость» показал себя ученым.

Новый объект назвали именем  Niku, что с китайского переводится как «мятежный».