9:49 29 Ноября 2016 / Обновлено 9:49
Американские ученые обнаружили ген, отвечающий за алкоголизм

Специалисты задумались над тем, как использовать полученную информацию, чтобы создать препарат от алкогольной зависимости

Даллас, 29 ноября. Американские ученые выяснили, что существует ген, отвечающий за алкоголизм.

Исследователи из Техасского университета провели на мышах эксперимент и установили, что его отключение приводит к сильному желанию употребить спиртные напитки. В то же время стимуляция активности гена KLB вызывает чувство отвращения к выпивке. Как полагают научные сотрудники, именно он позволит излечить людей от пагубной привычки.

Данный ген эксперты открыли, когда изучали другой гормон – FGF 21. Он вырабатывается в печени и отвечает за тягу к разной пище, в том числе сладкой. Как оказалось, этот гормон вызывает желание распивать горячительные напитки. Специалисты, пытаясь узнать, с какими рецепторами FGF 21 соединяется и вынуждает человека употреблять алкоголь, обнаружили ген KLB. Это им удалось выяснить только после того, как они сопоставили геномы около 100 тысяч добровольцев. Об этом пишет PNAS.

Теперь научные сотрудники задумались над тем, как использовать полученную информацию, чтобы создать препарат от алкогольной зависимости.